Пообщаемся в контакте

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по контролю за выполнением домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
roditeli 02

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш­него задания.
  4. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за­дание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструк­ций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учеб­ника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до­машних заданий.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш­них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справоч­ные пособия по различным предметам, справочники на инфор­мационных носителях.
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем -то жертвовать.
  13. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени­ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  14. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  15. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про­блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Как помочь своему ребенку в работе над проектом

roditeli 01В такой большой работе, как проект, любому ребенку понадобится по­мощь. Эту помощь он обязательно получит в школе. У каждого учащегося, работающего над проектом, есть руководитель из числа школьных учите­лей. Общаясь с ребенком в процессе работы, учитель решает определенные учебные задачи: развитие приемов логического мышления, формирование навыков работы с информацией, совершенствование знаний по какому-то учебному предмету. Кроме того, в проектной деятельности педагог получает возможность реализовать воспитательные задачи: формировать у ребенка определенные волевые качества, настойчивость в достижении цели, раз­вивать коммуникативные навыки, рефлексивные способности, адекватную самооценку.
Разумеется, в работе над проектом есть место и для родителей. При этом необходимо помнить, что общая цель взрослых - учителя и родителей - это не столько выполнение проекта, сколько те новые учебные и жизненные навыки и качества личности, которые приобретет ваш ребенок, выполнив проект.
Итак, задача родителей - помощь. Но помогать можно по-разному. Можно постоянно контролировать, напоминать, требовать отчета. Многие родители, по-видимому, уже опробовали эту тактику в других школьных и домашних делах и убедились в ее несостоятельности. Все, чего можно добиться таким образом - это отбить у ребенка желание работать и делиться с родителями своими идеями по поводу проекта. Можно оставить его наедине с «его» проблемами и пусть сам справляется со своими обязанностями. Вполне возможно, что это оправданная тактика, многое здесь зависит от особен­ностей самого ребенка и принятого в семье стиля взаимодействия. Однако часто эффект от такой позиции родителей примерно такой же, как и в первом случае. Есть и другой подход, свойственный в основном тревожным мамам, которые стараются часть работы, а то и ее львиную долю сделать вместо ребенка. Имейте в виду: все, что вы сделаете вместо ребенка, он так и не научится делать сам.
Роль родителей в проектной работе ребенка можно определить как «ор­ганизатор и вдохновитель». Конечно, надо интересоваться ходом работы, обсуждать возникающие идеи, делиться своими мыслями по поводу проекта, всячески поддерживать интерес ребенка к этой работе, выражать уверен­ность в успехе. Но это не все. Может быть, придется вместе (не вместо!) искать информацию, работать над проектным продуктом или письменной частью проекта. Если ребенок совсем не умеет этого делать, ему обязательно поможет его руководитель, а вот опробовать приобретенный навык можно дома вместе с родителями. Психологам и педагогам хорошо известно, что только то, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он сможет делать самостоятельно.
Предлагая ребенку свою помощь, старайтесь побуждать его четко форму­лировать, чего он от вас ждет. Это поможет ему лучше понять, что он умеет делать сам, а что ему еще недоступно. Тогда новые знания и умения, которые он получит в совместной с вами работе, будут приобретаться осмысленно и усваиваться твердо.
И еще несколько практических советов родителям. Выделите в привыч­ном распорядке рабочей недели время, которое можно посвятить работе над проектом. Это не обязательно должно быть сидение за письменным столом или за компьютером. Может быть, будет достаточно обсудить ход работы, что-то посоветовать, вместе просмотреть книгу или статью по теме проекта, обменяться мнениями. Ребенок должен видеть, что вы тоже проявляете постоянный интерес, болеете за его работу, надеетесь на успех. Тогда и он будет работать регулярно, легче преодолевать труд­ности, верить в свои силы.
Работа над проектом объединяет всю семью, позволяет улучшить детско-родительские отношения. Подросток часто не пускает родителей в свою жизнь, а в совместной работе, когда все увлечены общим делом, видят перспективу, готовы подставить свое плечо, легче преодолеть разногласия и, может быть, решить уже не школьные, а внутрисемейные проблемы, на­ладить диалог с ребенком.
Справившись с такой серьезной работой, как проект, ваш ребенок приобретет большой опыт, и не только учебный. Он сам увидит свой успех, почувствует свою компетентность. Ему захочется двигаться дальше в своем развитии.